О
П
Д
Т
М
К

Ректор РосНОУ избран академиком РАО

25 октября 2024
EN
Владимир Алексеевич Зернов стал действительным членом Российской академии образования.

24 октября состоялось общее собрание Российской академии образования (РАО). В ходе собрания прошли выборы академиков и членов-корреспондентов академии. По итогам голосования ректор Российского нового университета (РосНОУ) Владимир Алексеевич Зернов избран действительным членом — академиком РАО.

Выступая на заседании отделения профессионального образования, он рассказал о направлениях своей деятельности за последние годы.

Одна из главных тем, которой я занимаюсь, связана с конкурентоспособностью вузов и разработкой критериев их оценки. Это особенно важно в контексте создания единого рейтинга университетов БРИКС. Еще одна крайне важная тема — будущее университетов и университеты будущего. Многие страны смотрят на нас с надеждой, считая российское образование неким ориентиром и равняясь на него. Но чтобы нам самим эффективно развиваться, нужно понимать, в каком направлении двигаться и к чему стремиться. К сожалению, сегодня по данной проблеме очень мало хороших работ, и надо восполнять этот пробел.

Зернов Владимир Алексеевич
ректор РосНОУ

Также Владимир Алексеевич сообщил, что давно погружён в тему частно-государственного партнерства, и тут ему, как ректору негосударственного вуза, есть что сказать и чем поделиться. По его наблюдениям, если еще 10–15 лет назад среди топовых университетов у нас в стране были почти одни государственные, то теперь ситуация изменилась, и частные составляют большинство. В том числе, потому что дают очень хорошее и качественное образование, пользуются авторитетом и популярностью.

Ректор РосНОУ упомянул и о том, что его мечта — возродить передачу «Очевидное — невероятное», пусть и в иной итерации, чем это было раньше, во времена Сергея Петровича Капицы. Это совершенно необходимо сделать, поскольку мотивация школьников на изучение естественных наук падает, количество желающих сдавать ЕГЭ по физике ежегодно и неуклонно сокращается, а познавательные научно-популярные передачи могли бы зажечь в умах детей интерес к знаниям, стремление заниматься инженерно-техническим творчеством.

«Если мы эту проблему не решим, очень сложно рассчитывать на технологический суверенитет», — заключил Владимир Алексеевич.

Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить