Студенты направления «Коррекционная педагогика в начальном образовании» осваивают формат демонстрационного экзамена.
8 ноября студентка 4 курса Колледжа Российского нового университета (РосНОУ) направления подготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Милена Кажарова провела открытый урок «Креативность и ты» в формате демонстрационного экзамена.
Участниками мастер-класса стали студенты 2–4 курса Колледжа РосНОУ того же направления. Подготовила мастер-класс преподаватель кафедры педагогического образования РосНОУ Галина Александровна Азыева.
Милена Кажарова продемонстрировала фрагмент внеурочной деятельности для начальной школы, адаптированный под студентов. Кроме того, студенты узнали о востребованных навыках XXI века, освоили игры, которые помогают развитию креативности и нестандартному мышлению, а также провели рефлексию: каждый оценивал собственную работу с помощью «дерева творчества» — креативного аналога пятибалльной шкалы.
Наши студенты — будущие профессионалы широкого профиля: они могут работать и в общеобразовательной, и в коррекционной школе. Поэтому надо уметь планировать уроки и для нормотипичных детей, и для учеников с особенностями здоровья. Для успешной сдачи демоэкзамена необходимо, чтобы студенты регулярно практиковались. Именно поэтому педагоги запустили цикл интерактивных занятий, где в качестве учеников выступают студенты 2 и 3 курса, которым тоже предстоит сдать этот достаточно сложный экзамен.
Галина Александровна Азыева
преподаватель кафедры педагогического образования РосНОУ
В ходе экзамена студент должен выполнить практическое задание, специально разработанное экспертным сообществом по данной компетенции. Задание состоит из нескольких модулей разного уровня сложности, при выполнении которых обучающийся демонстрирует свои умения и навыки сразу по всему спектру компетенции. Первый модуль — это разработка технологической карты урока открытия нового знания. Второй — организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Татьяна Альбертова Головятенко
заведующая кафедрой педагогического образования РосНОУ
По мнению преподавателей РосНОУ, умение правильно составить технологическую карту даст возможность нашим выпускникам планировать уроки в соответствии с основными требованиями реализации ФГОС НОО. Чёткий тайм-менеджмент, который установлен в ходе реализации этапов урока, стимулирует деятельность как учителя так и ученика. Учителю это помогает сделать урок динамичным и интересным, а ученикам — быстрее думать, искать ответы, лучше усваивать материал.
Изначально я выбрала другую тему, но на теме «креативности» настояла Галина Александровна, за что я ей благодарна. Я начала с мотивационной части, чтобы заинтересовать, зацепить обучающихся. Основная часть прошла в игровой форме, чтобы интерес не угасал до завершения. В конце урока прошла рефлексия: оценивали своё участие в командной работе, высказывали мнения о таких внеурочных занятиях. Практически во всём меня наставляла и поддерживала Галина Александровна: и на этапе недельной подготовки, и на самом мастер-классе.
В планах — открытый урок по математике: сфера не моя, но вызовы я люблю. В перспективе каждый из моих однокурсников проведёт несколько таких уроков по всем предметам: сегодня стартовая точка, но первый блин не комом.
Милена Кажарова
студентка 4 курса колледжа РосНОУ направления подготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Нам удалось ближе познакомить студентов 4 и 3 курсов. Все активно участвовали в интеллектуальном марафоне, обсуждали особенности заполнения дорожной карты. Я уверена, что такой формат занятий поможет нашим студентам сдать демонстрационный экзамен в июне 2025 года с отличными результатами.
Дарья Александровна Абрамова
председатель цикловой комиссии по специальности «Коррекционная педагогика»
Мы с сокурсницами в колледже проводим открытые уроки в рамках «Разговоров о важном», обязательных для школ, и урок Милены помог мне добавить в наработки несколько новых методических изюминок. Чувствовалась поддержка со стороны Галины Александровны Азыевой: видно, как она вовлечена в работу Милены, в нашу деятельность на занятии. Когда я стану школьным учителем, я буду стараться уделять такое же внимание каждому ученику. Понимаю, это очень сложно, но надо стремиться! А тайм-менеджмент на уроке помог нашей команде сохранить интерес к занятию, подстегнул азарт, позволил соображать быстрее. Чего стоили 27 вариантов использования зубной щётки — и это не предел!
Анастасия Балашова
студентка 3 курса колледжа РосНОУ направления подготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании»