О
П
Д
Т
М
К

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе

Бакалавриат

Паспорт направления

Направление подготовки:
— 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Образовательная программа:
— Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе

Выпускающая кафедра:
Кафедра рекламы и связей с общественностью

Получаемая квалификация:
— Бакалавр

Консультация приёмной комиссии

Образовательная программа бакалавриата «Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе» разработана с учётом потребностей рынка в этой сфере. При обучении будущих рекламистов и пиарщиков уделяется внимание как изучению теоретических аспектов профессии, так и отработке на практике умений и навыков, необходимых сотрудникам (специалистам) коммуникационных подразделений компании: PR-менеджеру, рекламному агенту, бренд-менеджеру, медиа-байеру, пресс-секретарю, имиджмейкеру, спичрайтеру.

Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе
Преимущества программы

По заочной форме реализация программы возможна с применением ДОТ (дистанционных образовательных технологий)

Профессионально-общественная аккредитация

В 2022 году образовательная программа прошла профессиональную общественную аккредитацию на соответствие требованиям рынка труда и профессионального стандарта 06.009 Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации сроком на 5 лет.

Вхождение в лучшие образовательные программы года

С 2019 по 2023 год образовательная программа избиралась лучшей образовательной программой в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Наличие призовых мест в конференциях и конкурсах

Обучающиеся участвуют в работе студенческих научных кружков, в исследовательских проектах кафедры рекламы и связей с общественностью, в профильных конференциях и конкурсах. Студенты РосНОУ — лауреаты Всероссийского конкурса студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела», международного фестиваля рекламы «Лимон», международного межвузовского конкурса Digital Praktika, Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью, рекламы и медийных технологий «Хрустальный апельсин».

Уникальность дисциплин / методик преподавания

В рамках образовательной программы применяются активные формы обучения: тренинги, мастер-классы со специалистами-практиками, экскурсии, выездные занятия. Представители работодателей, руководители и начальники отделов рекламных и PR-агентств проводят занятия и мастер-классы, принимают студентов на практику, а выпускников — на стажировки.

Также предусмотрена возможность участия обучающихся в работе студенческого медиацентра.

Дополнительную квалификацию студенты получают, осваивая работу с автоматической системой мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа. Доступ к системе предоставляет её разработчик — компания «Медиалогия». После обучения студенты проходят тестирование и получают сертификаты специалистов в области мониторинга и анализа СМИ уровня «Эксперт» или «Гуру».

Какие знания и навыки я получу?

Бакалавры образовательной программы «Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе» владеют коммуникативными навыками, навыками написания текстов, дизайна, организации мероприятий, креативного подхода к поставленной задаче. Выпускники умеют создавать бренды, имидж, репутацию, помогают выделиться среди конкурентов, не дают «утонуть» в кризис, организуют рекламное и PR-сопровождение выхода на рынок новых продуктов.

Формы обучения
Заочная (ДОТ)
Платных мест — 80
Срок обучения — 4 года 6 месяцев
50 000 ₽ в год
Вступительные испытания

Вступительные испытания на 2025/26 учебный год

Обязательные
Обществознание
Минимальный балл:
- платное: 42
Русский язык
Минимальный балл:
- платное: 36
На выбор
История
Минимальный балл:
- платное: 32
Иностранный язык
Минимальный балл:
- платное: 22
Информатика
Минимальный балл:
- платное: 40
Литература
Минимальный балл:
- платное: 32

Проходные баллы прошлых лет

Обучение на бакалавриате
1 курс

— Выбор профиля подготовки
— Изучение общих дисциплин
— Изучение элективных дисциплин

2 курс

— Изучение общих дисциплин
— Изучение специальных дисциплин
— Факультативы
— Написание первой курсовой работы
— Прохождение учебной практики

3 курс

— Изучение специальных дисциплин
— Написание второй курсовой работы
— Прохождение производственной практики

4 курс

— Изучение специальных дисциплин
— Факультативы
— Прохождение преддипломной практики
— Подготовка к сдаче и сдача ГИА
— Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

На весь период обучения предоставляется отсрочка от службы в армии

Официальные документы образовательной программы (2025)

Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Форма обучения Описание образовательной программы Учебный план Календарный учебный график Аннотации рабочих программ Рабочие программы учебных дисциплин Практики Методические и иные документы Исп. ЭО и ДОТ
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Высшее образование – бакалавриат
Заочная (ДОТ)
Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе
Заочная (ДОТ)
Заочная (ДОТ)
Заочная (ДОТ)
Заочная (ДОТ)
6
Методические и другие материалы
6 файлов
2.1 Мб
pdf
Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Медиамаркетинг»
239.3 Кб
pdf
Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Теория рекламы»
236.5 Кб
pdf
Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Теория связей с общественностью»
229.5 Кб
pdf
Фонд оценочных средств
964.8 Кб
pdf
Рабочая программа воспитания
269.8 Кб
pdf
Календарный план воспитательной работы
228.7 Кб
ДОТ
Получаемые навыки

Soft skills 

  • Креативное мышление
  • Творческое мышление
  • Коммуникация
  • Ответственность
  • Решительность
  • Умение работать под давлением и тайм-менеджмент

Professional skills/Hard skills 

  • Выстраивание коммуникаций бренда
  • Разработка креативных PR-предложений
  • Создание информационных и рекламных текстов
  • Продвижение малого бизнеса в соцсетях
  • Создание и поддержание брендов, имиджа и репутации
  • Осуществление информационного сопровождения деятельности организаций
  • Обеспечение PR-поддержки выхода на рынок новой компании
  • Организация антикризисного PR фирмы
Будущие профессии
  • Пресс-секретарь
  • Специалист по рекламе
  • PR-менеджер
  • SMM-менеджер
  • Контент-менеджер
  • Маркетолог
  • Event-менеджер
  • Копирайтер
  • Бренд-менеджер
  • Медиапланер
  • Таргетолог
  • Исследователь рынка (аналитик)
  • Креативный директор
  • Видео-продюсер/контент-мейкер
Документы об образовании

По окончании РосНОУ выпускники получают диплом государственного образца, утверждённый Министерством образования и науки РФ.

Основной диплом

Образец диплома о высшем образовании

Дополнительное образование *

Программы дополнительного профессионального образования

Европейский диплом

Образец диплома о высшем образовании европейского образца

*Студенты РосНОУ имеют возможность получить несколько дипломов: один — о высшем образовании, другой — о дополнительном образовании (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке).
При этом студентам, совмещающим обучение по основной образовательной программе с программой дополнительного профессионального образования (ДПО) с применением дистанционных технологий, предоставляется скидка в размере 50%.

Где я могу проходить практику?
Новости направления
Контакты
Институт бизнес-технологий
Москва, ул. Радио, 22, кабинет 212

Часы работы: c 8:30 до 21:30

Кафедра рекламы и связей с общественностью
Москва, ул. Радио, д. 22
Получи консультацию приёмной комиссии
Отдел по работе с абитуриентами
ПН–ЧТ 09:00–18:00
ПТ 09:00–17:00
СБ 10:00–15:00
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить