О
П
Д
Т
М
К

Учимся на расстоянии, часть 3: интервью студентов РосНОУ

24 мая 2020
EN

19 марта 2020 года Российский новый университет (РосНОУ) временно, но полностью перешёл на образовательные технологии, позволяющие обеспечивать взаимодействие студентов и преподавателей на расстоянии. О том, как это происходило и каким стал учебный процесс, редакции сайта рассказали руководители институтов, заведующие кафедрами, преподаватели и студенты РосНОУ.

Учимся на расстоянии, часть 3: студенты РосНОУ

Рассказывают Артём Захаров, Валентина Логинова, Ирина Ванян, Никита Селезнёв, Андрей Цыбденов, Анна Бондаренко и Алика Жордания.

«НУЖНО НАБРАТЬСЯ НЕМНОГО ТЕРПЕНИЯ И УСИДЧИВОСТИ»

Артём Захаров, Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий, 2 курс

Платформа Office 365 очень удобна для дистанционного обучения. Благодаря Microsoft Teams у нас есть возможность дискутировать с преподавателями так же, как и на занятиях в вузе, и у преподавателей нет никаких преград, чтобы донести информацию до студентов. В обучении нам помогает Microsoft Outlook. Вначале эти программы казались запутанными, но после использования платформы в течение пары дней всё стало понятно.

В процессе обучения есть определённые проблемы с коммуникацией. Преподаватель не может проверить задания у всех студентов группы сразу, поэтому нужно набраться немного терпения и усидчивости. К той информации, которую преподаватели дают на занятиях, они прикрепляют файлы, позволяющие нам готовиться к следующим занятиям или повторять пройденный материал, поэтому материала для обучения достаточно. Из плюсов я могу выделить то, что никому не нужно выходить из дома и ехать на занятия в такое сложное время. Минусов на данном этапе, наверное, нет. В Office 365 есть всё для комфортного обучения, поэтому лично мне больше ничего не требуется.

Я думаю, переход на дистанционное обучение прошёл для РосНОУ достаточно успешно. Сначала были проблемы, но методом проб и ошибок всё встало на свои места.

И нельзя не упомянуть IT-отдел РосНОУ, который помогал нам по всем вопросам.

«НАМ НЕОБХОДИМО ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ»

 Валентина Логинова, Институт психологии и педагогики, 4 курс

В целом обучение идёт нормально, по расписанию, такой формат даже немного более удобен, чем очные занятия, ведь не приходится тратить время на дорогу. Семинарские занятия проходят в формате выполнения заданий и не нужно под всех подстраиваться, то есть ты осваиваешь всё в своём темпе.

К минусам относится отсутствие практики, нехватка компетенций у преподавателей, некоторые ещё не до конца разобрались с новыми сервисами. Когда преподаватель читает лекцию дистанционно, он не понимает аудиторию, не видит и не слышит её, ему сложно подстраиваться, сложно читать без поддержки аудитории. И студентам так же сложно слушать монотонную речь.

Во время дистанционного обучения онлайн-взаимодействия с преподавателем недостаточно. Это создало мне определённые сложности, поскольку наше обучение практико-ориентированное, и нам требуется чуть больше, чем теория, нам необходимо живое общение. С помощью дистанционных технологий его обеспечить крайне сложно, хотя многие наши преподаватели старались это сделать. Но всё-таки для нашей программы обучения, боюсь, этого недостаточно. Нам нужны живые дискуссии, живое общение, разыгрывание ситуаций — всего этого мы не можем сделать. Лекционный материал никто не сокращает и, возможно, из-за того что семинарские задания мы можем выполнять только сами, материала дают даже больше, чем предполагалось. В этом, кстати, плюс дистанционного обучения.

Сложности возникают из-за привязки ко времени. Сейчас многие уехали по своим городам и живут в разных часовых поясах. Не совсем логично, что от нас требуют посмотреть лекцию именно тогда, когда она идёт. Ведь можно посмотреть запись позже, когда это удобно студенту.

В целом всё не так уж и плохо. Сейчас мы уже сдали сессию через интернет, и этот момент тоже был очень волнующим, потому что мы не совсем понимали, как это будет происходить. Чувствуешь себя не в своей тарелке, когда сдаешь сессию в таком формате.

Я считаю, что нужно адаптировать методы обучения под новый формат. Ведь преподаватели привыкли вести занятия определённым образом, студенты — учиться определённым образом, но некоторые из этих методов не работают на дистанционном обучении.

«СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ КОМФОРТНО, МОЖНО ОДНОВРЕМЕННО ДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ВЕЩЕЙ»

Ирина Ванян, Юридический институт, 3 курс

Платформа Office 365 удобна. Иногда бывают перебои в работе, но они связаны с проблемами со связью, нестабильным подключением.

Некоторые преподаватели отправляют материал лекции в текстовом файле, что очень удобно, всегда можно вернуться к материалу и прочесть его ещё раз. Сложностей в коммуникации с преподавателями нет: всегда можно написать им на почту и они оперативно ответят.

Семинарские занятия проходят комфортно, можно одновременно делать несколько вещей, потому что задание под рукой в телефоне. Учебного материала более чем достаточно, домашней работы задают в три раза больше.

Плюс дистанционного обучения в том, что можно не тратить время на дорогу, минус — огромное количество домашнего задания и, конечно, иногда мешает лень.

«НОВЫЙ ФОРМАТ НЕПРОСТОЙ, ОН НЕПРИВЫЧЕН ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ»

Никита Селезнёв, Институт бизнес-технологий, 2 курс

РосНОУ быстро и оперативно перешёл на дистанционный формат обучения. Ситуация развивалась стремительно, необходимы были быстрые решения. Вуз нашёл способы, возможности, и переход в формат дистанционного обучения был качественно реализован, получился быстрым, практически безболезненным.

Office 365 является удобной платформой для дистанционного обучения, она включает в себе множество возможностей. Но Teams мне не особо понравилась, предпочитаю другие платформы для видеоконференций с более приятным для меня интерфейсом, который ничем не уступает Teams по функциям. Здорово, что есть корпоративная почта Outlook, это отличный сервис для коммуникации с преподавателями. Возможно, следует ввести систему, когда каждый преподаватель сможет выбирать разные доступные варианты, использовать разнообразные платформы. Это поможет разнообразить обучение, добавить интерактивных элементов.

Новый формат непростой, он непривычен для большинства людей. Количество материала, который приходится изучать самостоятельно, возросло ввиду понятных причин, появилось больше работы, которую необходимо выполнить в более сжатые сроки.

Коммуникация производится посредством видеоконференции и через почту, то есть взаимодействие с преподавателями есть, но не хватает личного общения с ними, что создаёт определённые трудности. Из-за того, что коммуникация происходит в опосредованном виде, возникают сложности, которые связаны с нестабильным интернетом, неполадками с техникой у разных сторон, не всегда есть возможность что-то уточнить, спросить.

Самое главное, что учёба продолжается, нет никаких задержек, а появляющиеся в процессе проблемы и задачи решаются достаточно быстро и оперативно.

«ОФИС 365 ЯВЛЯЕТСЯ ГИБКОЙ И МАКСИМАЛЬНО УДОБНОЙ ПЛАТФОРМОЙ»

Андрей Цыбденов, Институт бизнес-технологий, 2 курс

Система дистанционного обучения РосНОУ полностью отвечает требованиям современного образования. Офис 365 является гибкой и максимально удобной платформой для дистанционного обучения. Она технически стабильная, все задания приходят студентам своевременно, студенты без проблем отправляют выполненные задания, и преподаватели без проблем получают ответы студентов. На платформе есть возможность коммуникации между преподавателем и студентами, и она проходит без лишних сложностей. Хотелось бы отметить, что платформой можно пользоваться и с мобильных устройств.

Из минусов можно отметить не очень хорошее качество видеосвязи.

«СКУЧАЮ ПО ДРУЗЬЯМ И ПО ПАРАМ ИСПАНСКОГО»

Анна Бондаренко, Институт бизнес-технологий, 2 курс

Офис удобный, потому что в нём собраны все необходимые для учёбы платформы, не нужно искать по интернету пиратский бесплатный Word.

Дистанционное взаимодействие с преподавателями налажено, но могут возникать недопонимания, неполадки со связью, неприятные шумы, будто ты стоишь на трассе, а рядом проезжают фуры. Но пока что справлялись со всеми трудностями.

Материала более чем достаточно, домашних заданий прибавилось в разы. Но объяснений материала стало меньше. Всё-таки когда преподаватель тебе объясняет вживую, это намного лучше, чем читать лекцию в пустой комнате, отвлекаясь на всякого рода не ученические занятия.

Плюсы — ты можешь прочитать лекции, которые тебе прислал преподаватель, а не те, которые ты писал на паре, торопясь, сокращая, позаимствовав что-то у одногруппника. Потом оба не понимаете, что имелось в виду под сокращением «К»: который, каждый, край, контроль, консультация?

Можно вести запись лекции, семинара. Если домашнее задание на несколько дней, то можешь распределить время.

К минусам отнесу большие объёмы домашнего задания. Ещё есть страх перед неизвестностью, а именно — перед экзаменами и зачётами. А ещё скучаю по друзьям и по парам испанского.

«ЭТО СЛОЖНЫЕ ЭТАПЫ, КОТОРЫЕ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ ЗАКОНЧАТСЯ»

Алика Жордания, Институт психологии и педагогики, 3 курс

Обратная связь от преподавателя есть, мне кажется, это главное. Что касается материала — его неимоверно много. Я понимаю, что это программа обучения, но физически невозможно, совмещая с работой, сделать все домашние задания в срок. В этом минус дистанционного обучения. Плюс: большинство преподавателей ставят лекции на запись, что позволяет просмотреть материал снова.

Самоизоляция и переход в режим онлайн — сложные этапы, которые в скором времени закончатся. Нужно запастись терпением и не терять себя, чтобы после выхода из режима самоизоляции можно было сказать «да, я это сделал(а)».

Читайте интервью преподавателей Колледжа РосНОУ в четвёртой части материала

Похожие записи
Горячая линия для студентов
Адреса и телефоны

Версия для слабовидящих

Настройка размеров шрифта
Настройка межбуквенных интервалов
Настройка цветовой схемы
О
П
Д
Т
М
К
С изображениями / Без изображений

Задать вопрос

Добавить соц. сеть

Удаление соц.сети

Вы хотите удалить этот профиль?
Это действие нельзя будет отменить