В целом обучение идёт нормально, по расписанию, такой формат даже немного более удобен, чем очные занятия, ведь не приходится тратить время на дорогу. Семинарские занятия проходят в формате выполнения заданий и не нужно под всех подстраиваться, то есть ты осваиваешь всё в своём темпе.
К минусам относится отсутствие практики, нехватка компетенций у преподавателей, некоторые ещё не до конца разобрались с новыми сервисами. Когда преподаватель читает лекцию дистанционно, он не понимает аудиторию, не видит и не слышит её, ему сложно подстраиваться, сложно читать без поддержки аудитории. И студентам так же сложно слушать монотонную речь.
Во время дистанционного обучения онлайн-взаимодействия с преподавателем недостаточно. Это создало мне определённые сложности, поскольку наше обучение практико-ориентированное, и нам требуется чуть больше, чем теория, нам необходимо живое общение. С помощью дистанционных технологий его обеспечить крайне сложно, хотя многие наши преподаватели старались это сделать. Но всё-таки для нашей программы обучения, боюсь, этого недостаточно. Нам нужны живые дискуссии, живое общение, разыгрывание ситуаций — всего этого мы не можем сделать. Лекционный материал никто не сокращает и, возможно, из-за того что семинарские задания мы можем выполнять только сами, материала дают даже больше, чем предполагалось. В этом, кстати, плюс дистанционного обучения.
Сложности возникают из-за привязки ко времени. Сейчас многие уехали по своим городам и живут в разных часовых поясах. Не совсем логично, что от нас требуют посмотреть лекцию именно тогда, когда она идёт. Ведь можно посмотреть запись позже, когда это удобно студенту.
В целом всё не так уж и плохо. Сейчас мы уже сдали сессию через интернет, и этот момент тоже был очень волнующим, потому что мы не совсем понимали, как это будет происходить. Чувствуешь себя не в своей тарелке, когда сдаешь сессию в таком формате.
Я считаю, что нужно адаптировать методы обучения под новый формат. Ведь преподаватели привыкли вести занятия определённым образом, студенты — учиться определённым образом, но некоторые из этих методов не работают на дистанционном обучении.