Студенты РосНОУ делятся впечатлениями о выездных занятиях в психологический кабинет.
Кафедра общей психологии и психологии труда Гуманитарного института (ГИ) Российского нового университета каждый семестр организует выездные занятия в психологический кабинет преподавателя РосНОУ — практикующего психолога, клинического психолога, психолога International School of Moscow, сказкотерапевта и Sandplay-терапевта, члена Ассоциации песочной терапии, кандидата психологических наук Козинцевой Полины Александровны.
Занятия в таком формате проходят для студентов направления подготовки «Психологическое консультирование» в рамках дисциплин «Введение в психологическое консультирование», «Основы психокоррекции» и «Семейное консультирование». Ребята вместе с практикующими специалистами разбирают организационные вопросы работы психолога, учатся работать с клиентами, а также видят обустройство кабинета с учётом требований и этических принципов их будущей профессии.
Как говорил Карл Роджерс: «Практика — это не только путь к совершенству, но и путь к пониманию». Вот студенты и понимают, как работать с запросами клиента, формулировать цели, интегрировать техники консультирования. Да и в целом — как выдержать 50-минутную сессию с клиентом и не убежать!
Полина Александровна Козинцева
доцент кафедры общей психологии и психологии труда ГИ РосНОУ
Такого рода выездные занятия, погружение в атмосферу и практику — уникальная возможность для будущего специалиста-психолога. Это один из этапов формирования профессиональной компетентности, которая должна позволить студенту, выпускнику стать полноправным членом профессионального психологического сообщества. Основная цель выездных занятий — создание условий для самореализации, самовыражения, самоопределения личности студента как субъекта профессиональной психологической деятельности.
Виктория Валерьевна Батколина
исполнительный директор ГИ РосНОУ
Программа «Психологическое консультирование» построена так, что от семестра к семестру, от курса к курсу профессия раскрывается для студентов разными аспектами. Это возможно благодаря нашим талантливым, грамотно подготовленным, опытным, неравнодушным и постоянно совершенствующимся преподавателям! Наш коллектив воистину уникален! Я уверена, наши студенты это знают и ценят.
Эльвира Валерьевна Лихачёва
заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда ГИ РосНОУ
Практические навыки являются неотъемлемой частью работы психолога. Они помогают начинающим специалистам лучше понимать клиентов, эффективно работать с ними и достигать положительных результатов. У студентов есть возможность увидеть свою профессиональную деятельность, рассмотреть её и, как говорит моя коллега Лариса Ивановна, «наметить точки роста». Они учатся бережно прикасаться к чувствам, своим собственным и клиента, а также анализировать истории — красивые, необычные и хрупкие, похожие на кружево.
Полина Александровна Козинцева
доцент кафедры общей психологии и психологии труда ГИ РосНОУ
К выездным занятиям в психологическом кабинете часто присоединяется Лариса Евгеньевна Адамова — доцент кафедры общей психологии и психологии труда РосНОУ, кандидат психологических наук, практикующий психолог и коуч, коуч-эксперт Федерации профессиональных коучей и наставников, Член Ассоциации практических психологов и коучей.
Конечно, «полевая» практика усиливает знания и навыки, полученные за партой в университете. Проживание себя в роли психолога в настоящем кабинете придаёт серьезности начинающему специалисту, помогает сосредоточиться и повысить уровень мастерства. Шеринг после каждой сессии, обратная связь сразу от двух преподавателей, саморефлексия студента-психолога — это кирпичики в фундамент его навыков, укрепляющие веру в то, что всё получится!
Лариса Евгеньевна Адамова
доцент кафедры общей психологии и психологии труда ГИ РосНОУ
Своими впечатлениями от посещения кабинета Полины Александровны делятся студенты направления подготовки «Психологическое консультирование».
Арина Довгалюк, 4 курс Я сторонник интерактива, смены обстановки, практики. И выезды в кабинет — одна из самых любимых вещей за все четыре года обучения. Там мы можем увидеть себя и своих будущих коллег в роли психологов, понять особенности консультирования, которые нельзя полноценно рассмотреть с помощью учебников и лекций, изучить инструменты работы, например, для песочной терапии, игротерапии, арт-терапии... Я впервые села в кресло консультанта, чему безумно рада. Боюсь, что без атмосферы кабинета и поддержки коллег я бы на это не решилась.
Михаил Тарасов, 3 курс Посещение психологического кабинета помогло лучше понять, что на самом деле включает в себя работа психолога консультанта. Это гораздо больше, чем просто разговор — это глубокий и многогранный процесс. Особенно запомнилась работа с песочной терапией: создание образов и сюжетов на песке оказалось эффективным способом для исследования внутреннего мира клиента. Под руководством Полины Александровны мне удалось попробовать и другие психологические техники. Это очень ценный опыт. Спасибо за эту возможность!
Николай Катровский, 4 курс Выезд в кабинет. Три слова, а так много практики и знаний! Это шаг в будущую профессию. В отличие от лекций и семинаров в университете здесь мы самостоятельно принимали решения по консультированию клиентов и получали опыт на практике. Во время консультации в кабинете очень втягиваешься в процесс. Это приятное ощущение, которое ни с чем не сравнить.
Дарья Морозова, 4 курс Первое выездное занятие в кабинет Полины Александровны было удивительным. Я рассматривала всё: картины, обстановку, расположение предметов, задумывалась, почему они размещены именно так. Занятие проходит очень комфортно, изучение разных техник и методик легко воспринимается и очень ярко запоминается. С радостью поехала бы в кабинет ещё раз!
Полина Поротикова, 3 курс Благодаря тому, что занятия проходят в настоящем кабинете психолога, можно представить, как должен быть организован весь процесс консультирования. Я увидела оснащение кабинета, поняла, какое расстояние должно быть между клиентом и терапевтом, узнала, какими дополнительными материалами можно оборудовать место консультации. Например, у Полины Александровны есть всё необходимое для внедрения в консультацию элементов песочной терапии.
Виктория Никонова, 4 курс Поездки в кабинет — отличная возможность окунуться в мир профессии психолога! Мне очень понравилось понаблюдать за процессом консультирования и поучаствовать в нём. Кабинет психолога — место, где клиент говорит о переживаниях и показывает специалисту внутренний мир. После сессии мы обсудили, какие могут быть ошибки и как следует бы вести сессию, какие моменты важно учитывать. В общем, получили важный и ценный опыт.
Елизавета Куценко, 3 курс Наша группа была на выездных занятиях несколько раз в прошлом и в этом году. Каждый раз это было очень интересно: мы узнавали новое о консультировании и применении различных техник и методов работы с клиентами. Огромное спасибо Полине Александровне за потрясающую возможность узнавать новое о будущей профессии!
Дарья Пыхтина, 3 курс Я смогла детальнее понять суть терапевтической работы — в неё вкладывается гораздо больше, чем просто диалог с клиентом. Мы вместе с Полиной Александровой попробовали разные техники, и в кабинете это ощущается совершенно по-другому, чем в учебной аудитории. Спасибо за такую возможность, новый и ценный опыт!
Вадим Гаврилов, 4 курс Именно в кабинете Полины Александровны я впервые провёл сессию с клиентом. Он сам выбрал меня, и я очень этому рад. В первые секунды я переживал, что не справлюсь, но вскоре собрался и понял, что необходимые знания у меня есть. Это придало мне уверенности. Я вслушивался в слова клиента, обращал внимание на его движения, использовал техники, которые мы изучали раннее… И процесс пошёл! Я понял направление работы и стал задавать правильные вопросы. Клиент часто отмечал: «Кстати, хороший вопрос, не думал об этом раньше…» В кабинет ездили только замотивированные студенты, поэтому мы постоянно узнавали что-то новое и друг от друга. Мы подробно разбирали все сессии и упражнения и понимали, где можем стать лучше. Когда есть такая возможность, ошибаться и пробовать совсем не страшно — наоборот, хочется двигаться дальше и с каждым разом пробовать всё больше и больше. Большое спасибо Полине Александровне и Ларисе Евгеньевне! Было бы очень здорово, если бы такую практику ввели в программу основного обучения.